Изменение цвета кофе в виртуальной реальности влияет на восприятие в реальной жизни
Исследование, проведенное психологом-экспериментатором и доцентом Орхусского университета (Дания) Цянь Дженис Ван вместе с командой из Йоркского университета (Великобритания), может иметь практическое применение для компаний, производящих продукты питания и напитки. Он также подчеркивает способы использования виртуальной реальности для расширения или улучшения мультисенсорных исследований.
В исследовании приняли участие 32 человека, которые добровольно высказались в компьютерной лаборатории Йоркского университета. Каждого участника попросили надеть гарнитуру VR, а затем по очереди дали два разных холодных напитка Califia Farms . В реальном мире оба холодных напитка подавались «черными», то есть без сливок, с двумя разными уровнями сладости за счет добавления сахарозы.
Когда испытуемые пробовали кофе в физическом мире, их изображение в виртуальной реальности показывало напитки двух разных цветов: один темно-коричневый, а другой – светло-коричневый.
Несмотря на отсутствие изменения цвета в физическом мире, дегустаторы заявили, что они почувствовали на 20% больше «кремообразности» в кофе, который был показан через виртуальную реальность как более светлый коричневый. Однако не наблюдалось значительного влияния цвета кофе и восприятия общей привлекательности или сладости.